• 28 ноября, вторник
  • Москва, ул. Восточная, д 4 корп 1 Культурный центр ЗИЛ, библиотека.

Курс "Прикладная филология" Ольги Андреевой, 8 занятий, вт., чт.

14 дней назад
с 18:30 28 ноября по 21:30 21 декабря
Москва
ул. Восточная, д 4 корп 1 Культурный центр ЗИЛ, библиотека.

На нашем курсе мы будем изучать те или иные приемы литературного творчества и немедленно применять их в реальной художественной практике. Вы проанализируете приемы Бориса Виана и Милорада Павича, Толстого и Бунина и научитесь использовать их в собственных произведениях.

Филология — теоретическая наука. Она всегда начинается потом, когда очередное великое произведение уже написано. Тогда филологи засучивают рукава и принимаются его изучать. За время своего существования, то есть примерно с Аристотеля, если не раньше, филология накопила огромный багаж знаний. Что такое метафора и с чем ее едят, что такое сюжет и чем он отличается от фабулы — эти чемоданы знаний растут с увеличением количества написанных произведений.

Мы приглашаем вас принять участие в непредсказуемом творческом эксперименте. Что будет, если, поставить лошадь филологии впереди телеги произведения? Мы попробуем сделать именно это. На нашем курсе мы будем изучать те или иные приемы литературного творчества и немедленно применять их в реальной художественной практике. Вы проанализируете приемы Бориса Виана и Милорада Павича, Толстого и Бунина и научитесь использовать их в собственных произведениях.

Расписание: вторник и четверг с 18:30 до 21:30

Преподаватель: Ольга Андреева

 

Длительность курса: 8 занятий по 4 академ. часа.

Стоимость курса: 15000 руб  

В группе не более 15 человек  

Ольга Андреева — филолог, культуролог, журналист. Кандидат наук по специальности эстетика. Лауреат национальной премии прессы «Искра». Спецкорреспондент журнала «Русский репортер». В журнале «Русский репортер» работает с момента его основания — с 2007 года. Автор курса «Прикладная филология» и директор Школы Научной Журналистики на базе МEDIAШКОЛЫ  АиФ. Руководитель Лабратории «Текст» на Летней школе"Русского Репортера".

Ольга Андреева о своем подходе:

«Учтите, мы никогда не будем писать „под Толстого“. Поверьте, второй Толстой всегда будет хуже первого. В процессе работы с простыми и вполне понятными художественными приемами, вы неожиданно для себя услышите, как звучит ваш собственный голос. Вы, увидите не то, чем вы похожи на Павича, а то, чем вы от него отличаетесь. Именно в этом и состоит цель наших занятий — помочь каждому услышать свой авторский голос и перестать трусить перед лицом собственной творческой уникальности.»

Программа курса:

Программа курса:

Занятие 1.

Чем мы будем заниматься, как, почему и зачем? Дайджест литературных приемов. Что делает автор? Первое, что надо уметь, — метафора. Греки наивно полагали, что… Аристотель о метафоре. Правило есть, но оно не работает. Базовый принцип метафоры. Задание: выйти за рамки штампа. Исаак Бабель «Конармия» — хрестоматия метафор. Как он это делает? Почему и зачем? Метафора как сюжет. Плен культуры. Антропоморфная метафора. Задание: антропоморфный город.
 
Занятие 2.
Когнитивная теория метафоры. Метафорическая природа человеческого мышления. Мы так познаем мир. Метафора в науке. Задание: объяснить сложное через простое. Метафора как игра. Прием реализации метафоры. Борис Виан и Милорад Павич. Стертые языковые метафоры. Задание: история реализованной метафоры.
 
Занятие 3.
Деталь. Чехов – теория детали из «Чайки» и опыт Записных книжек. Задание: присмотритесь к реальности! Набоков, Найпол, Брюс Чатвин. Остранение Толстого. Деталь как точка отсчета для символизма. Ролан Барт и физиология Петербурга. Сей-Сенагон – королева детали. Задание: даны о современной Москве.
 
Занятие 4.
Речевая характеристика героя. Как устроена устная речь? Устная речь против письменной. Русские возможности. Задание: Записываем голоса. Монолог. Образ героя. Рената Литвинова «Монологи медсестры». Задание: придумываем голос героя.
 
Занятие 5.
Диалог. Классический и постмодернистский диалоги. Чехов, Шукшин, Годар. Задание: заставим героев поговорить. Портрет героя. Такие разные портреты. Метафорический и метонимический портреты. Задание: описать коллегу метафорически и метонимически.
 
Занятие 6.
История героя. Фотографии. Задание: портреты героев по фото. Герой в жизни. Портреты живых персонажей. Конфликт внутри героя равен сюжету. Задание: интервью с героем.
 
Занятие 7.
Точка автора. Достоевский, предисловие к рассказу «Кроткая». Где автор? Шкала отстраненности: от меня до Бога. Задание: найти точку автора. Монтаж. Кино и литература. Последовательность изложения. Трактор или кузнечик? Жан Виго «По поводу Ниццы». Задание: смонтировать город.
 
Занятие 8.

Композиция, сюжет, фабула, монтаж. Анализ рассказа Бунина «Легкое дыхание». Л. Выготский. Схема сюжета и фабулы. Хронология рассказа. Легкое дыхание разных авторов. Репортаж из города Н.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше