• 5 октября, четверг
  • Москва, Москва, Ул. Восточная д.4 стр. 1

Курс "Литературное мастерство для начинающих". 6 занятий, интенсив

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

68 дней назад
с 19:00 5 октября по 21:45 18 октября
Москва
Москва, Ул. Восточная д.4 стр. 1

Курс рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное литературное произведение.

 

Расписание:  ср, чт, пт, 6 занятий 19:00 до 21:45

Длительность курса: 20 академических часов

Стоимость курса: 13 000 руб

Курс писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение.

Задача обучения — литературное мастерство и поиск путей к нему.

В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.

На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом.

Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.

Специальное образование не является обязательным.

lighter

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

1. ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа.

2. СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Основная тема произведения (сверхзадача). Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок для соединения деталей.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ

3. ОПИСАНИЕ. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.

4. ОПИСАНИЕ. ПРАКТИКА.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

5. ДИАЛОГ. ТЕОРИЯ. Типичные ошибки при написании диалога. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог. Роль диалога в прозе.

6. ДИАЛОГ. ПРАКТИКА.

 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

7. ГЕРОИ. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный.

8. ДИНАМИКА СЮЖЕТА. ПРАКТИКА.

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

9. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.

10. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. ПРАКТИКА. Разбор типичных ошибок.

 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

11. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.

12. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Подведение итогов.Начало формы

Преподаватель: Евгения Доброва

8b630891-c0e8-42ba-bc5f-64abb6e15c5b

Писатель, литературный критик, поэт. Окончила Литературный институт им. Горького. Свыше десяти лет работала литературным редактором в СМИ. Как прозаик публиковалась в журналах «Новый мир», «Нева», «Урал», как обозреватель – в газетах «Книжное обозрение», «НГ-Exlibris», «Литературной газете». Финалист Бунинской и Астафьевской премий (2008).

Автор книг «Персоны нон грата и грата» (издана в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», 2008), «Угодья Мальдорора», «Чай» и других. Пьеса «Дет*Ад» вошла в число победителей конкурса молодой драматургии «Любимовка-2010». Стипендиат Министерства культуры России (2009). Член Союза писателей Москвы, Союза журналистов России.

Получила стипендию министра культуры и национального наследия Республики Польша по программе "Гауде Полония", учрежденной для молодых деятелей искусства, имеющих значительные достижения в своей стране.

Евгения Доброва о своем подходе к образованию:

Собственно, мой подход очень простой. Главное, это снять зажимы и поймать кураж. Чтобы страстно захотелось писать. Потому что если есть сопротивление и писать не в кайф, то ничего не получится, ни-че-го-шень-ки. Писательство — состояние волшебное, и нужен настрой. За которым всех и приглашаю.

 

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше