• 22 декабря 2014, понедельник
  • Москва, Большой Ордынский переулок, д.4, стр.7

Школа Научной Журналистики

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3412 дней назад
с 16:00 22 декабря 2014 до 21:00 18 января 2015
Москва
Большой Ордынский переулок, д.4, стр.7

Наука – это круто. И наука нуждается в том, чтобы ее продвигали и популяризировали. Программа составлена при участии и поддержке журнала «Русский Репортер»

Наука – это круто. Когда смотришь на мир в масштабах Вселенной, когда понимаешь всю сложность человеческой психики, когда пытаешься разобраться в хитростях социальных отношений… В общем, на фоне глобальных проблем науки многие вещи, которые беспокоят других, кажутся мелкими и неважными. Но наука нуждается в том, чтобы ее продвигали и популяризировали. Особенно это касается России. Мы каждый день читаем про «британских ученых», которые что-то открыли и доказали. Про российских ученых мы знаем в основном только то, что они проводят конференции и осуществляют реформы. Но для этого не обязательно быть учеными. Между тем, наши ученые ничем не хуже британских. Им есть чем удивить публику и расширить ее представление о мире. Для этого и нужны люди, умеющие популяризировать научные достижения. Таких людей на рынке труда крайне мало. Мы предлагаем вам стать именно такими людьми.

Программа Универсал Школы Научной Журналистики предполагает, что в процессе обучения студенты попробуют себя во всех возможных ролях, необходимых для работы СМИ. От разработчика новых медиа и главного редактора до онлайн новостника. В конце программы студенты должны будут представить на суд экзаменационной комиссии полностью готовый к запуску проект нового средства массовой информации. Выпускники нашей школы будут готовы самостоятельно запустить собственное СМИ.

Преподаватели  сами пишут о науке и заведуют научными отделами различных медиа-проектов. Среди нас есть редактора и главные редактора известных изданий. Мы много лет сталкиваемся с научной и профессиональной неграмотностью студентов-журналистов, приходящих к нам на практику. Мы хотим исправить эту ситуацию и подготовить специалистов, которые в будущем могли бы работать в наших изданиях. Мы – опытные журналисты. Мы знаем и любим нашу профессию. Мы верим в будущее российской журналистики. Нам есть, что вам сказать.

Для изучения каждой темы мы подбираем ведущего специалиста именно в этой области:

  • Светлана Скарлош, редактор отдела спецпроектов журнала «Русский репортер», научный руководитель Отделения психологии Летней школы;
  • Ольга Андреева, корреспондент отдела репортажа журнала  «Русский репортер», научный руководитель лаборатории «Текст» Летней школы;
  • Андрей Константинов, редактор отдела науки журнала  «Русский репортер ;
  • Борис Долгин, научный редактор информационно-аналитического интернет-канала «Полит.ру»;
  • Илья Ферапонтов, журналист РИА «Новости»;
  • Татьяна Пичугина, научный журналист, шеф-редактор STRF.ru. Создатель и автор блога «Научная журналистика: гранты, стажировки, конкурсы», журналист «Вокруг света»;
  • Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»;
  • Елена Клещенко, заместитель главного редактора журнала «Химия и жизнь», писатель.

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСАЛ:

1. Курс научной журналистики:

  • НовостьПреподаватель —  Илья Ферапонтов. 5 занятий
  • Интервью. Преподаватель  - Светлана Скарлош. 5 занятий
  • Репортаж. Преподаватель — Ольга Андреева. 6 занятий
  • Аналитическая статья. Преподаватель —  Елена Клещенко. 6 занятий

2. Курс редактуры. Преподаватель — Борис Долгин. 6 занятий

3. Концепция нового СМИ. Преподаватель — Виталий Лейбин. 6 занятий

4. Тренды современной науки. Преподаватель Андрей Константинов. 5 занятий

5. Тренды современной научной журналистики. Преподаватель - Татьяна Пичугина.  5 занятий

6. Подготовка и защита выпускных работ

Некоторые примеры тем, которые мы будем поднимать на занятиях:

  • Наука и журналистика: как переводить с одного языка на другой и обратно
  • Куда это девать: формы популяризации науки
  • Как выбирать тему
  • «Британские ученые установили…»: понятие новости и ее источника. Как можно расширить новость
  • Смысловые цели: Бог, Желудок, Зеркало
  • Чем журналисты отличаются от ученых: методы сбора и обработки информации
  • «Как взять интервью у спичечного коробка» и другие психологические тренинги
  • Как общаться с редакцией
  • Как общаться с учеными
  • Жанры, форматы и мульки
  • Как строить композицию текста
  • Чтобы не было мучительно стыдно… Проверка фактов
  • Наиболее актуальные темы в естественных и гуманитарных науках.

Программа рассчитана на четыре месяца. По окончанию основных учебных курсов предусмотрены зачеты. Зачет считается сданным только в случае того, если студент сдает работу, готовую к публикации!

Занятия проходят в один раз в неделю в выходной день.

Формат занятий.

Мы ориентированы, прежде всего, на обучение практическим навыкам. Поэтому теоретиков, занудно рассказывающих об отличии новости от репортажа, у нас не будет. Мы стараемся сделать наши занятия увлекательными, живыми и интересными. Форматы у нас такие:

  • Лекции и семинары на тему журналистики и популяризации науки
  • Встречи с учеными и журналистами разных СМИ
  • Выполнение и разбор практических заданий
  • Подготовка материалов для «Русского репортера» и других изданий (наиболее удачные тексты публикуются)
  • Участие в Летней школе «Русского репортера», «Медиаполигоне» и других проектах (это, конечно, факультативно).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше